Что общего между соловьиным пением, крестьянской песней над ягодным полем, джазовой сессией в новоорлеанском Preservation Hall, похоронным ритуалом в Африканской деревне и оскорбительной частушкой? Это все примеры свободного и эмоционально подлинного музыкального действия, рождающегося прямо здесь и сейчас – импровизации.
С одной стороны, кажется что импровизации не нужны правила – с другой стороны, они все таки существуют, как, впрочем, и музыканты, игнорирующие их. Одни считают, что импровизации можно научится как плаванию – будучи брошенным в среду, другие выпускают книги и методички. Импровизацию нельзя запланировать и отрепетировать, но тем не менее ее можно ежедневно тренировать упражнениями. C одной стороны ты находишься в круге внимания окружающих, c другой стороны ты сам должен мгновенно реагировать на происходящее вокруг тебя.
Исследованию этого противоречивого феномена и будет посвящена наша лаборатория.
Наша цель - создать чертежи и и вывести формулы для незамедлительного создания музыки на лету. Мы изучим существующие импровизационные практики - фольклорную традицию и джазовую школу, научимся искать вдохновение и референсы в музыкальных стилях прошлых веков и научимся слушать и слышать себя и окружающих.
Инструменталистов, уверенно держащих инструмент в руках, и ищущих новых способов музыкальной практики и взаимодействия с другими музыкантами.
Вокалистов, уверенных в желании разделить с другими музыкантами свои мудрости и эмоции.
Начинающих или продолжающих сонграйтеров, ищущих вдохновение для песен.
Если вы хотите вместе с нами создать новое пространство между сценой и зрительным залом и занять там свое место, открыть для себя новые способы ежедневной музыкальной практики, готовы увидеть музыкальную материю на новых уровнях ее организации, и наоборот, посмотреть на все остальные вещи в мире с нового, музыкального, ракурса – нажимайте на “Подать заявку”.