Андрей Ромашков — международный обозреватель Business FM — рассказывает о том, как создавались подкасты Летней школы, помогут ли они выбрать мастерскую и разобраться в том, чего хочешь на самом деле.
— Андрей, привет. Подкаст ЛШ — это твой новый летнешкольный проект. Как появилась идея?
— Все было довольно органично. Осенью моя старая подруга и замдиректора Летней школы Яна Сергиевская предложила как-то присоединиться к организации всего этого «профессионального лагеря». Когда речь зашла о создании контента, я, будучи радио журналистом, предложил использовать мой голос и доступ к звукозаписывающему оборудованию. Просто разглагольствовать о Летней школе я не мог, поскольку на тот момент только смутно представлял, что это такое, поэтому и появилась идея расспросить тех, кто знает о ней лучше всех — руководителей мастерских.
— Ты поговорил с 27 мастерскими, часть интервью были одиночными, часть групповыми. Есть какие-то схожие черты у мастерских и какие, как тебе показалось, самые явные отличия?
— На самом деле, как мне показалось, все мастерские очень разные. Кто-то акцентирует внимание на максимальном погружении в предмет и на передаче знаний, другие больше про коллективную наработку навыков, какие-то мастерские созданы скорее для знакомства с новой сферой, а некоторые — для нетворкинга и все такое. Обобщить довольно сложно, непросто даже разделить мастерские на какие-либо четкие категории.
— Поможет ли подкаст в выборе мастерской?
— Собственно, из-за того, что все мастерские особенные, мне кажется важным именно такой свободный формат как подкаст или интервью с руководителем. Потенциальные участники могут послушать, что говорит организатор и как он это делает. В конце концов, это же не безликий онлайн-курс — им предстоит в течение нескольких недель почти что сожительствовать с этим человеком. Подкаст позволяет заочно познакомиться с мастерской и ее руководителями.
— А ты же не был на Летней школе. Как ты занялся этим проектом и как ощущаешь своё включение в работу над ЛШ?
— Было не совсем просто. Стоит признать, что Летняя школа не работает как часы. В отличие от коммерческих компаний, где руководитель может потребовать от исполнителя соблюдения дедлайнов, в добровольческих проектах об этом приходится вежливо просить. К счастью, нам удалось найти достаточно энтузиастов, готовых часами расшифровывать записи интервью просто из любви к прекрасному — за что им огромное спасибо. Руководители мастерских тоже молодцы, с пониманием относились к бесчисленным переносам времени записи и сложностям со связью. В целом, нет ничего, что не позволило бы вам организовать в рамках Летней школы свой проект, но саночки возить придется.
— Ты слушал всех директоров мастерских. На какую мастерскую ты бы сам подал заявку?
— Сказать, на самом деле, очень сложно. До записи подкастов я может быть даже немного снисходительно относился к Летней школе, представляя ее скорее развлекательным, а не профессиональным проектом. Позднее, в процессе записи подкастов, я неоднократно поражался, какие крутые люди все это организуют и насколько серьезно все сделано. Как журналист, я бы, наверное, поехал на Мастерскую редакторов или на «Призму». Хотя, на самом деле, мне сложно назвать мастерскую, на которую я бы не стал ехать, если бы мог поехать на все.
Послушать все подкасты можно тут. Выбрать мастерскую — здесь.
Андрей Ромашков