Сооснователь «Летней школы» Григорий Тарасевич о том, зачем мы тратим силы на этот проект.
Меня зовут Гриша, и я был на ЛШ уже семнадцать сезонов. За это время мне примерно тысячу раз задавали вопрос «Что такое "Летняя школа"?». Я все время мучился с формулировкой четкого ответа. «Летняя школа» — это что? Разноцветные палатки, лекции о смысле жизни, закаты над Волгой, борщ на пятьсот человек, улыбки, свежий воздух, сосны Клетинского бора?..
Кажется, что мы эдакое маленькое независимое государство, живущее на своем жизнерадостном берегу. Увы, это не всегда так. По крайней мере, в 2022 году забыть о большом мире вряд ли удастся по понятным причинам. Скрывшись за хлипким забором бывшего пионерлагеря, нам не получится сделать вид, что другого мира не существует. Увы.
Этот большой мир стал настолько тяжелым, что возникает вопрос — а имеем ли мы вообще моральное право улыбаться под соснами и радоваться закатам? Стоит ли вообще в этом году тратить силы на этот проект? И я все больше убеждаюсь в том, что это даже не право, а обязанность.
«Летняя школа» — это не только про палатки и сосны. Это еще и про свободу. И про другие важные штуки: терпимость, дружелюбие, гуманизм, интеллект, критическое мышление, уважение к другому мнению, солидарность и открытость. Эти ценности сегодня нуждаются в защите, а люди, которые их придерживаются — друг в друге, во взаимной поддержке. Именно поэтому сейчас «Летняя школа» особенно важна.
ЛШ открыта для людей любых взглядов, за исключением совсем уж явного людоедства. Наш проект не про политику. Это про мир, который хочется сделать хоть чуть-чуть лучше. И я уверен, что наш проект этому способствует.
ЗЫ. Для всех. Этот текст — лишь мое личное мнение, а не официальная позиция проекта.
Григорий Тарасевич