Картинка к важной новости

Фото: Катя Моисеева, Лена Ростунова, Даша Савкина

15 августа 2019 г. «Пресс-изба»

Я нашел работу на «Летней школе»

О «Летней школе» существует много мифов, и не все из них можно развеять. Мы решили рассказать о самом распространенном мифе, который является абсолютной правдой. Он о том, что на «Летней школе» можно найти работу.

На «Летней школе» легко познакомиться с редактором известного издания или руководителем компании. Это может произойти в совершенно неожиданном месте, например, в очереди на обед. Лекторы и руководители мастерских заинтересованы в том, чтобы привлекать к своим проектам инициативных и талантливых участников.

Мы поговорили с летнешкольниками, которым удалось найти работу благодаря «Летней школе». Их истории — доказательство того, что найти здесь работу или завести полезные знакомства, которые могут в этом помочь, не только реально, но еще и достаточно просто.


Саша Колодочка



«Немного пафосно звучит, но в свое время «Летняя школа» сильно изменила мою жизнь. В первые годы она вывела меня из серьезной депрессии. Я тогда потерял себя — это типичное дело в моем возрасте, когда не понимаешь, кем быть. Раньше я представить не мог, что перееду в другой город, найду работу. 29 июля 2016 года мы пообщались с Сергеем Филипповым, руководителем дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. Я упомянул, что занимаюсь SMM у себя в Иванове. И он сказал: «Ты клевый чувак, давай к нам». Второго августа я приехал в Москву, пришел на собеседование с рюкзаком, в рубашке и шортах, грязный после леса, с гипсом на пальце и успешно его прошел. Вернулся домой четвертого августа и сказал: «Мам, я переезжаю в Москву».

— Саша Колодочка, директор мастерской GameDev


Катя Голодко



«Я работала в event-агентстве и занималась организацией мероприятий в сфере культуры. Агентство плотно сотрудничало с Министерством культуры, а моя политическая позиция к этому времени уже изменилась. Я подумала, что мне нужно найти какую-нибудь более независимую организацию.

В прошлом году я впервые приехала на «Летнюю школу». Здесь я познакомилась с Григорием Тарасевичем. Он узнал, что я ищу работу, и позвал организовывать фестиваль науки в рамках команды журнала «Кот Шрёдингера». После возвращения с «Летней школы» я пошла работать в эту команду. Мы успешно организовали площадку на Всероссийском фестивале науки NAUKA 0+ в Президиуме РАН».

— Катя Голодко, комьюнити-менеджер, организатор фестиваля «After школа»


Антон Будников



«Я считаю, что многое из того, что у меня есть в плане работы, профессиональных контактов и опыта, появилось благодаря «Летней школе».

Впервые я приехал на «Летнюю школу» в 2012 году. Меня сразу начала засасывать эта организационная кутерьма. В середине работы мастерской «Политология» тогдашний директор Гриша Катречко был вынужден уехать по каким-то личным обстоятельствам. Кого-то надо было оставить в роли директора мастерской. Гриша сказал мне: «Антон, кроме тебя некого». Я приехал из провинции, не совсем понимал, что делать, но сезон мы как-то пережили. В следующем году произошла аналогичная ситуация.

В 2015 году я приехал в роли начальника квартирьеров, а в 2016 году стал заместителем директора.

В ноябре 2015 года я переехал в Москву и начал искать работу. Раньше я работал системным администратором в поликлинике, поэтому искал подобную работу. Я ходил на собеседования, но никто не хотел меня брать.

Во время сеанса вечерней прокрастинации в социальных сетях я увидел, что на ярмарке Non/fictio№ будет стенд журнала «Кот Шрёдингера». Я знал этот журнал — его делали наши летнешкольники, знал Гришу Тарасевича. Решил сходить, поздороваться. И как-то так вышло, что спустя некоторое время я начал работать в редакции журнала «Кот Шрёдингера».

После приостановления работы журнала я некоторое время не хотел искать работу, так как устал. Позже решил, что пора уже написать какое-нибудь резюме, чтобы работодатели имели представление, чем я занимался последние три года на «Летней школе» и в редакции «Кота Шрёдингера».

Когда редакция распалась, часть людей ушла в еще один просветительский проект «Всенаука». Руководители проекта позвонили мне и предложили вакансию, но я не был в этом заинтересован. Через три недели они мне предложили другую работу, и я сходил на собеседование. В итоге я работаю там уже несколько месяцев.

«Летняя школа» хороша тем, что участие в ней дает больше, чем просто деньги. Здесь очень много связей, нового опыта и полезных знакомств. Ты можешь заниматься проектами; да, бесплатно, но тебя эти проекты прокачают. Ты станешь профессионалом. Еще часто происходит следующая ситуация: человек, который ищет работу, пишет в общие чаты. Кто-то это видит и думает: «Ага, этот чувак нормальный», — и рекомендует его другим. Этот нетворкинг, горизонтальные связи работают прекрасно».

— Антон Будников, директор «Летней школы»


Яна Сергиевская



«Прежде чем попасть на «Летнюю школу», я попала в Школу журналистики «Русского Репортера». Тогда еще Гриша Тарасевич делал межсезонную программу. Я стала туда ходить, пыталась писать тексты, но у меня ничего не получалось. Потом состоялась «Летняя школа» 2014 года, на которой Гриша как раз и придумал «Кота Шрёдингера».

Когда ему понадобились головы с неким проблеском здравого смысла, он позвал нас с Ваней Шуниным к себе. Тогда журнал был в режиме стартапа, и мы делали все, что умели. Благодаря этому я получила связь с научно-просветительской тусовкой. Все мои следующие места работы — это предложения от людей, с которыми я познакомилась в рамках «Летней школы». Сейчас я занимаюсь организацией разных образовательных и просветительских проектов.

Безусловно, «Летняя школа» дала мне опыт организации, некоторый взгляд на мир и, соответственно, знакомства. То, как я проявила себя за последние годы, видимо, дает людям уверенность, что, если они позовут меня, какая-то часть работы будет под контролем.

Мне кажется, что я, чувствуя, как «Летняя школа» помогла мне, стремлюсь тоже помогать по мере сил и устраивать девочек из Избы, например, в какие-то просветительские проекты».

— Яна Сергиевская, замдиректора «Летней школы»


Юрий Романов



«Последние 2,5 года я работаю в «Новой школе», и это в значительной степени следствие моего директорства на «Летней школе». В апреле 2017 года ко мне подсел директор «Новой школы» Кирилл Медведев и рассказал о том, что намечается открытие большой частной школы, которая должна стать совершенно нестандартной школой XXI века. Он спросил, интересно ли мне поучаствовать в этой работе. Думаю, что эта встреча была подготовлена тем, что Кирилл был завучем некой школы, которая в свое время отправила целую экспедицию на «Летнюю школу» в поисках путей сотрудничества».

— Юрий Романов, научный руководитель мастерской «Образование»


Гена Кособоков



«В прошлом году я был здесь на мастерской гейм-дизайна. У меня были какие-то базовые знания, но особых скиллов, хард скиллов, не было совершенно. После работы на цикле мы с ребятами разработали пару очень маленьких проектов, и я решил попробовать устроиться на работу в студию «Кефир». Показал работы, все сказали: «Воу, клево! Давай ты придешь к нам работать».

Сейчас я занимаюсь поддержкой существующих проектов, придумываю сценарии игр, обновления, новый веселый контент и предлагаю идеи игр. Из-за того, что я этим занимаюсь не так давно, мне тяжеловато, но в принципе все решаемо. На «Летней школе» ты знакомишься с преподавателями, которые подсказывают и направляют не только на ней, но и после нее. Мне, например, помогали Лена Булгакова, Ярослав Кравцов и многие другие.

Я думаю, что «Летняя школа» дает какой-то моральный толчок для того, чтобы двигаться в какую-то незнакомую сферу. Она показывает нам, что эта сфера нормальная, абсолютно не страшная, а границы не такие уж высокие, без колючей проволоки. Еще она дает знания, которые в любом случае необходимы на старте работы. Я думаю, что без «Летней школы» я бы не сделал этот шаг, не нашел бы работу».

— Гена Кособоков, участник мастерской GameDev


Татьяна Григорьева