Продолжаем рассказывать об итогах сезона! Сегодня у нас Тестовая мастерская и Мастерская методологии продуктовых исследований — о том, зачем участники приходят на «Летнюю школу», легко ли проводить мастерскую у себя в офисе и какие плюсы у онлайн-формата.
Где: в онлайне
Когда: 10-20 июля
Какие задачи стояли перед участниками мастерской?
Участники должны были разработать собственный тест или опросник, начиная с литобзора по своей теме и заканчивая защитой уже готового продукта. Честно признаюсь, участники были супер! У всех невероятно интересные темы, бэкграунд, все очень мотивированные. Было одно удовольствие работать.
Что успели сделать?
Успели все, что запланировали! Проекты готовы и уже приносят пользу участникам на рабочих местах, в исследованиях, применяются в благотворительном фонде.
Сильно ли повлиял на проведение переход из офлайна в онлайн?
Нет. В прошлом году мы проводились так же, уже привыкли. Конечно, хочется под сосны, но всё впереди.
Как удалось организоваться в онлайн-формате?
Честно, очень хорошо. Я даже не ожидала, что можно испытывать такие эмоции в онлайне. Прощались так, как будто жили 10 дней на Волге. Было очень душевно и продуктивно. Но под сосны все равно хотим!
Что больше всего запомнилось?
Участники. Невероятно крутые. Спасибо им за их проекты, мотивацию и внимание к нашей мастерской. А ещё «шляпа», наши разговоры и проект по мизогинии, конечно.
Я на «Летней школе» далеко не в первый раз. Для меня «Летняя школа» – это любимая часть моей жизни. Тестовую мастерскую выбрала, потому что я в аспирантуре по педагогической психологии и как раз это нужно для моей диссертации. Я один год закончила, и сейчас будет экспериментальный год, и, в общем, это просто в точку мне.
Наверное, как и всегда, на ЛШ мне больше всего нравится то, какими новыми идеями она меня наполняет
и как каждый раз происходит расширение границ моего маленького мирка. То, что онлайн было, конечно, это большой минус — в том плане, что хочется на Волгу, и хочется быть рядом с людьми, с которыми ты общаешься.
Но зато лекторы были очень крутые, и вряд ли бы они все доехали до нас, если бы мы были на Волге. Поэтому очень хочется, конечно, чтобы на Волге у нас был хороший интернет и чтобы какие-то лекции у нас могли быть всё-таки с теми лекторами, которые не могут доехать.
С группой было совершенно не трудно коммуницировать, всё было как обычно. Мы все живём сейчас в онлайне.
На ЛШ я впервые побывала в 2019 году. Тогда приезжала на мастерскую «Образование». Очень прониклась этим проектом и ждала встречи под соснами следующим летом, но не сложилось.
В этом году подала заявку на Тестовую мастерскую. Я работаю в вузе и постоянно имею дело с тестами и опросниками, хотя никогда этому не училась. Хотела освоить азы разработки основных измерительных инструментов и понять, какие возможности вообще дает психометрика в образовании.
В целом задачи были довольно прагматичные, но за 10 дней буквально влюбилась в команду, которая делает эту мастерскую, и в дело, которым они занимаются!
Давно не ощущала такую заботу и интерес к себе.
Одна из фишек Тестовой мастерской — это кураторы, каждый из которых опекает нескольких участников и помогает с индивидуальными проектами, вопросами по теории и всем, что вызывает какие-нибудь затруднения. Для меня такая поддержка оказалась очень важна.
Участники тоже подобрались чудесные. Могу сказать, что для меня сложилось все: отличные лекции, разработка своего опросника, идеи для дальнейших исследований, неформальное общение. Несмотря на онлайн-формат, мы и в «Беседке» поболтали, и в «шляпу» поиграли.
В общем, это было по-летнешкольному здорово! Огромное спасибо всем причастным!
Где: в Москве, офис ЦИАН
Когда: 10-20 июля
Насколько было сложно перекраивать программу после того, как стало понятно, что ЛШ не состоится в традиционном формате? Сильно ли изменилась ваша изначальная программа?
На самом деле, наша программа особо не изменилась. Из-за того, что все были в городе, было даже чуточку проще, потому что был интернет. А из-за того, что ребята проводили очные интервью с людьми по определенным критериям, кто подходил под тему исследования, то это было, в своем роде, даже удобнее. И, так как мы были оффлайн, нам удалось собраться в офисе.
Каково это — проводить мастерскую в офисе? Понравился ли вам такой формат?
Каково проводить мастерскую в офисе? Тут есть и плюсы, и минусы. В общем, это не такой плохой вариант, как если бы был онлайн: все собирались вместе и было такое нормальное погружение в рабочий процесс мастерской. Мне такой формат в целом зашел.
Но было немножко тяжеловато всё это переживать в своем же офисе, где твои коллеги. Не было немножко такого разграничения между работой и «Летней школой». Мне бы, как организатору, было лучше находиться в кемпе, ограниченном от всех других забот и благ цивилизации, полностью быть погруженной в школу. Возможно, это и был основной минус.
Из удобств: офис для меня такое родное, знакомое место, я могу здесь всё рассказать, посоветовать, куда пройти, как добраться, настроить технику какую-то, встретить гостей. То есть я, как организатор, чувствую себя как дома, и для меня это, конечно, очень комфортно и я достаточно уверенно себя чувствовала.
Прикольно, что это такой типичный офис IT-компании, где работают исследователи, и прикольно, что ребята смогли сразу побывать здесь, понять все плюсы и минусы. А из минусов это, как я уже сказала, некоторое отсутствие разграничений. Если бы мы были на Волге, в палатках, где [плохой] интернет — там ты полностью только в «Летнюю школу», в мастерскую свою погружен. А здесь всегда есть какие-то отвлекающие факторы: коллеги, какие-то вдруг вопросы по работе и в целом твой настрой, что, блин, я вроде как прихожу на работу и не работаю! Это немножко отвлекало и смущало.
Какие впечатления остались от работы?
Мастерская у нас закончилась неделю назад, я немножечко без сил (мы брали интервью в начале августа — прим. Пресс-избы). Впечатления, с одной стороны, ужасно приятные — ценно было видеть итоговые результаты работы у ребят, потому что у нас мастерская была достаточно практичная. Им нужно было сделать свое исследование и показать результат заказчику, презентацию с какими-то выводами. Это, конечно, было суперкруто видеть, что вот по итогам мастерской за десять дней ребята успели провести исследования.
Это прям вау-вау-вау, очень приятно, ценно видеть, что результат твоей мастерской виден, он есть, и вы всё это делали не зря. Кто-то научился, сделал шаг вперёд.
С другой стороны, очень, конечно, я устала. Много взаимодействий, потому что мы приглашали много разных преподавателей, тоже исследователей, руководителей из других компаний, которые приходили к нам каждый день. Нужно было синхронизировать их, отвечать на вопросы ребят, понимать их, чтобы ни у кого не было ощущения брошенности, придумывать какие-то активности и так далее. Не то чтобы я все это делала одна — у нас достаточно большая команда организаторов, все поддерживали друг друга, но всё равно ты как главный чувак очень переживаешь.
Жаль, что не было такого летнешкольного вайба, который был бы, мне кажется, в лагере. Мне прям хотелось бы попробовать вот такой формат, когда ты отключен от всего города, мегаполиса, от городской жизни, и занимаешься образовательным проектом.
Каких результатов достигли участники по окончании мастерской?
У нас ребята делились по парам и работали над кейсами. Мы их собирали из реальных примеров, задач, которые есть у компаний, которые мы знаем и чьи контакты у нас были. Мы к ним, грубо говоря, приходили и просили: вот, у нас «Летняя школа», есть ли у вас есть запрос на исследования? Так мы и собрали пул кейсов, над которыми работали в течение десяти дней.
Участникам нужно было подготовить программу исследований, провести серию интервью и подготовить результаты исследования по итогу полевого этапа, а затем рассказать результаты заказчикам.
Главный результат — у ребят есть свое готовое исследование, которое можно взять в портфолио. Помимо этого, какие-то софтовые штуки, что они в целом узнали про сферу, которая, может быть, для них была не суперновой, смогли пообщаться с разными экспертами не только из сферы исследований, но и аналитиками, дизайнерами. Так что здесь ещё была рефлексивная работа.
Была девочка, которая прямо проводила с ребятами рефлексивные встречи групповые, про их новые впечатления и самоощущение на мастерской и вообще в исследованиях.
Какие впечатления у тебя остались от мастерской?
Это было просто невероятно. По правде, перед мастерской я немного боялась, что не впишусь в этот формат, так как не сказать что я экстраверт. Но в первый же день мои страхи развеялись. После почти двух лет работы над исследованиями на удаленке было очень классно поработать оффлайн в компании единомышленников
Что ты делала в рамках мастерской? Какие навыки она тебе дала?
Помимо прослушивания лекций и общения с исследователями, я и моя напарница Айнур делали кейс-исследование для онлайн-школы: продумывали дизайн исследования, рекрутили респондентов, брали интервью, составляли и запускали опросник. По итогу вышло все круто!
Мастерская дала мне более глубокое понимание того, как и зачем проводятся исследования в бизнесе, рассказала о том, как не бояться заявлять о себе как об эксперте и как работать в команде. Думаю, что после мастерской я уже на совсем другом уровне.
Каким был самый запоминающийся момент на мастерской?
Каждый день был классный и запоминающийся, но, наверное, больше всего запомнилась защита нашего проекта. Мы много над ним работали и в итоге получилось классное исследование, которое и заказчик, и наш ментор оценили по достоинству. Я очень довольна результатом своей работы.
Анастасия Смолякова, Анна Сухова
Фотографии предоставлены мастерскими
Скрин: Тестовая мастерская