Приглашаем учеников старших классов на Отделение журналистики (ОЖур). Будем делать свою газету (или журнал), будем учиться думать и писать, будем общаться со всякими классиками журналистики. И все это - на фоне реки, сосен и прочей романтики.
...
Диана Злобина, координатор Отделения журналистки
...
...В прошлом году я очень хотела поехать на Летнюю Школу, но дико боялась. Хотя бы потому, что никогда раньше не жила в палатке и понятия не имела, какого вкуса еда, приготовленная на костре. Все же желание перебороло страх, хотя, честно признаться, первые два дня я даже жалела, что поехала. Нам тогда ну очень не повезло с погодой. Палатки в первое время ставить не решались – так и ночевали всей мастерской в одном кабинете. Прямо как беженцы. Зато познакомились сразу, даже сдружились.
Поверьте, стоит только втянуться! Когда лекцию читает редактор «Русского Репортера», режиссер «Театра DOC» ставит перед тобой пьесу, смотришь кино под открытым небом, занимаешься йогой в поле и по вечерам поешь песни у костра, тогда все «комфортно-некомфортно» сразу отходят на второй план. А каша со свежими лесными ягодами на сгущенке от директора Летней Школы просто обалденная.
В этом году мы с Сашей Романычевой решили открыть мастерскую журналистики для тех, кто только начинает заниматься репортерской деятельностью или хочет попробовать. Это же так здорово – целая мастерская школьников, которые хотят научиться писать новости, побороть страх во время интервью, а может и сделать телевизионный сюжет. Журналистика – она же разная. Будем пробовать все, что только успеем. Но ориентируемся на текст – он в любой журналистике голова, будь то радио-программа или шоу на ТВ.
В стране сотни журналистских школ, где работают «заслуженные педагоги» и «великие гении». Там скучающие дети записывают в тетрадочки устаревшую систему жанров. Нам хочется попробовать по-другому. И главное, заниматься тем, что пригодиться в реальной работе. В последнее время многие говорят о том, что учиться на журфаке не имеет смысла. Все же я уверена, что это не самое плохое образование. И поступить туда, скажем, не легко. На вступительных творческих конкурсах абитуриентов просят предоставить публикации. Так вот, у участников Школьной мастерской журналистики они будут.
Мы будем делать журнал. Или газету. Или и то, и другое. Формат еще не определили. Нам важно обсудить это с нашей редакцией, в которую сейчас открыт набор. Мы с содиректором Сашей Романычевой, научным руководителем Дмитрием Легезой и вождем ЛШ Григорием Тарасевичем уже придумали несколько проектов, над которыми работа будет идти весело и интересно. Но пока что это секрет – для маленькой такой мастерской.
...
Григорий Тарасевич, редактор отдела в журнале "Русский репортер"
...Аббревиатура ОЖур вызывает у меня ностальгические ассоциации. Так называлась первое отделение журналистики, появившееся лет пять назад на Летней школе. Сначала мы с моей женой Светой Скарлош его долго придумывали. А именно - бродили кругами по центру Москвы возле Триумфальной площади и рассуждали о том, как надо учить журналистике.
Потом ОЖур случился в первые раз. Под конец Летней Школы нас осталось трое: я, школьница Катя и ассистент Петя... Но это так - мемуары.
Если говорить про сегодняшний ОЖур, то я бы сформулировал его принципы так (предупреждаю, это мое лично мнение, коллеги могут не соглашаться):
Это пресса ЛШ в позапрошлом году. В этом году мы сделаем еще круче.