В этом году мероприятия пройдут сразу на двух площадках: в московском Парке Горького 10-11 мая и в петербургском кластере «Дом культуры» 19 мая.
Фестиваль «Летней школы» 一 это событие, организованное мастерскими ЛШ для того, чтобы весело и с пользой провести время, рассказать новым людям о себе и повидаться с летнешкольниками в преддверии скорого начала сезона (успейте подать заявку до 20 мая!). На площадках фестиваля пройдут лекции и мастер-классы на самые разные темы 一 от научной коммуникации до психологии. Мероприятие сочетает различные форматы и посвящено не только знаниям, но и искусству 一 в программе будут кинопоказы и выступления музыкальных групп.
Изучайте расписание событий и вступайте в ивенты Фестиваля «Летней школы».
Москва 10-11 мая ― ВК | FB.
Санкт-Петербург 19 мая ― ВК | FB.
Ульяна Бабина, организатор:
Изначально не было конкретной цели — организовать Фестиваль ЛШ. Дело в том, что «Летняя школа» проходит раз в год, всего месяц летом. Раньше в межсезонье мероприятий не было, а потребность встречаться — была. И в какой-то момент мы задумались о том, что можем видеться не только маленькими группами друзей, но и создавать вместе летнешкольные события, куда можно было бы пригласить людей, не слышавших о ЛШ. Так появились и лекции в «Республике», и «Зимняя Летняя школа», и наш фестиваль.
Ульяна Бабина на лекции от мастерской Deep Learning
Наталья Девятова, организатор:
Это почти как «зачем “Летняя школа”?». Нам всем придется ответить на этот вопрос для себя. Для гостей, наверное, приятно, полезно и весело провести хорошие весенние дни. Для отдаленно слышавших о «Летней школе» — присмотреться. Для «Летней школы» как организации — это хорошая возможность рассказать о себе, а для сообщества — лишний повод провести выходные в доброй любимой компании и расширить или освежить свой взгляд на «Летнюю школу». Ну и много еще зачем: образовываться, веселиться, находить единомышленников, заряжаться на новый сезон ЛШ.
Наталья Девятова работает на фестивале
Ульяна: Нам повезло в прошлом году не только с местом проведения, но и с погодой. От мая можно ждать чего угодно, но мы попали на очень солнечный и по-настоящему летний день. А еще за день на разные мероприятия фестиваля пришли почти 800 человек! Так что есть повод думать, что фестиваль в 2018 году удался. Надеюсь, в этом году все сложится не менее удачно.
Наталья: Прошлый фестиваль запомнился сумбуром и волнением, хорошим почти летним днем и разными людьми, которые тогда только знакомились с ЛШ или приходили общаться со старыми знакомыми. Я почти весь день провела с творческими мастерскими и увидела «Летнюю школу» с новой стороны. Оказалось, она не только про лекции, но и про танцы, тексты и единые порывы.
Вера Копылова, биологическое отделение (БиО):
В прошлом году была лекция от Михаила Гельфанда по эволюции и семинар от Алексея Водовозова по медицинской грамотности. Запомнилось и расстроило то, что под куполом нельзя было показать презентацию. Про фестиваль могу сказать, что он был полезным для мастерской. Я лучше узнала Михаила Гельфанда, и он потом приехал к нам на БиО. Алексей Водовозов обычно не доезжал до ЛШ, а после фестиваля приехал. Кроме того, мы смогли пообщаться с нашими ребятами: фестиваль посетили участники отделения даже из других городов. Мы познакомились, провели собеседования.
Биоинформатик Михаил Гельфанд рассказывает про молекулярную эволюцию
Дарья Слюсаренко, мастерская художественного кино (МаХуК):
Мы провели мастер-класс по написанию сценария с нуля. Показали стандартные лайфхаки, которые мы всегда даем — схемы, трехактную структуру произведения, инструменты для разработки героя. Также рассказали о том, с чем в реальности сталкивается сценарист в самом начале своего пути, потому что к тому времени мы год проработали в профессии и получили какой-то опыт. Это постоянные отказы, подрывающие самооценку, правки редакторов и продюсеров и болезненное осознание того, что мы все-таки работаем не в HBO. Помню, что я что-то долго думала вслух про страхи писателя как таковые — что страшен зачастую вовсе не белый лист, а уже наполовину исписанный — когда ты вдруг теряешь понимание того, что делать дальше.
Мне, в принципе, очень тогда понравилось говорить с ребятами. Помню, что задавали какие-то интересные вопросы, и было, в целом, хорошо. Надеюсь, что им потом понравилось на мастерской, если они ее выбрали.
Игорь Мосягин рассказывает про нейронные сети и глубокое обучение
Ильдар Белялов, мастерская Deep Learning:
Гарик Мосягин читал лекцию про основы нейросетей. Он молодец, потому что лекции с практической частью читать сложно — когда показываешь код, всегда что-то может пойти не так. Но все было хорошо, и я рад.
Светлана Корюкова, медицинское отделение (МедО):
Мы делали игру «Собери человека» — нужно было разместить органы на нарисованном теле человека с закрытыми глазами. Тем немногим школьникам, которые нас посетили, интерактив понравился.
Школьники на игре «Собери человека»
Анисия Борисенко, мастерская документального кино (ДокКино):
В прошлом году мы делали показ документального фильма «Кино для Карлоса» Ренато Боррайо. Это фильм школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова — наших партнеров. У нас был последний слот, и мы боялись, что к нам никто не придет. Но участники приходили, причем я знаю, что есть те, кто целенаправленно шел на показ нашей мастерской. Хоть и людей пришло больше, чем я ожидала, показ получился камерным — мы хорошо пообщались друг с другом и с Ренато. Я думаю, фестиваль — правильный ход. Есть ощущение, что мастерские, открывая свои двери в городе, становятся ближе к потенциальным участникам.
Ренато Боррайо общается со зрителями фильма
Варвара Фуфаева, мастерская Живого театра (МЖТ):
На прошлом фестивале у нас было сразу две активности — мастер-класс от мастерской фристайла совместно с мастерской «Танец» и лекция по вербатиму от Александра Родионова — известного документального драматурга. Мастер-класс получился продуктивным, потому что участники, никогда не занимавшиеся фристайлом, уже через 40 минут могли что-то срифмовать. Что касается лекции, то Александр Родионов прочитал введение в театральную документалистику — рассказал, что такое вербатим. Лекция участникам понравилась, нам даже пришлось задержаться, чтобы участники успели задать все вопросы Александру.
Александр Родионов читает введение в театральную документалистику
Александра Харитонова, мастерская Анимации:
В прошлом году мы делали мастер-класс по анимации. Неожиданно пришло много людей, и мы решили сделать собачий анимационный алфавит. Каждый участник мастер-класса анимировал, как собака превращается в одну из букв алфавита.
Александр Колодочка, мастерская GameDev:
В прошлом году мы пригласили одного из наших преподавателей, Марию Кочакову, рассказать, что такое нарратив в играх, как его создают и кто приходит в эту индустрию. Хоть это и может прозвучать странно, но мне было приятно увидеть кучу незнакомых лиц.
Мария Кочакова рассказывает про нарратив в играх
Алена Папина, мастерская «Танец»:
Мы провели три события — коллаборацию с мастерской фристайла, мастер-класс по импровизации движений и лекцию «Что такое танец?». Мастер-класс получился запоминающимся, поскольку он позволил участникам выйти из рамок повседневности — мы с участниками бежали босиком по Парку Горького, измеряя скорость движения. Что же касается лекции, то она в каком-то смысле определила вектор развития мастерской. Потенциальные участники смогли понять, что танец можно рассматривать не только как красивые телодвижения, но и как философскую практику.
Участники мастер-класса мастерской «Танец» исследуют движение
Григорий Тарасевич, Школа научной журналистики (ШНЖ):
Да я даже не помню, что мы проводили. Это не так важно. Важно то, что фестиваль состоялся. И мне кажется, он является даже большим достижением, чем создание самой «Летней школы». Сами подумайте: сидят хиппи в лесу, ну и сидят — в этом нет ничего удивительного. А вот городской праздник — это уже показатель масштаба ЛШ.
Григорий Тарасевич проводит планерку научно-популярного журнала «Кот Шредингера»
Фестиваль «Летней школы» в Москве 10-11 мая ― ВК | FB.
Фестиваль «Летней школы» в Санкт-Петербурге 19 мая ― ВК | FB.
Анна Сухова, Дария Балезина, Андрей Ромашков
Фотографии: Слава Замыслов